… Так случилось, что мне довелось участвовать в первых двух химических турнирах в истории (1989-90), быть причастными к организации, а затем несколько лет готовить команду Ришельевского лицея к турнирам. Мы брали пример со знаменитых турниров юных физиков. Уже тогда идеологией было предложить команде школьников задачу, требующую научного поиска, а не олимпиадного мышления. Чего только стоит одна из задач, которая была предложена на самом первом турнире, который выиграла наша команда: нам предложили объяснить, почему в нашем организме все аминокислоты – левовращающие. Еще одна задача предлагала найти оптимальный способ производства серной кислоты – эту задачу от нас докладывал Боря Яворский. Полезен ли оказался турнир в дальнейшем? За тех ребят, которые пошли в науку, не скажу: моя научная карьера оказалась короткой, а вот мне, как научному журналисту – очень. Стремление к широкому кругозору в науке и умение искать нужную информацию – важнейшее качество научного журналиста. Ну и, конечно же, любопытство.
А где еще развивать все эти качества, как не на турнирах юных химиков?
Желаю удачи всем участникам!