1. “Катастрофа”. Оцените экологические последствия разлива 50 000 т жидкого аммиака в Чёрном море на расстоянии 500 км от береговой линии. 2. “Торжество жизни”. Опишите наиболее вероятные соединения, способные послужить основой для форм жизни в “параллельной Вселенной”, где существуют элементы до азота включительно. 3. “Митохондрия”. Предложите варианты дыхательной цепи животного организма, которые бы позволили увеличить количество энергии, аккумулируемой организмом. 4. “Кристаллизация”. Обоснуйте состав образовавшегося осадка после сливания равных объёмов трёх насыщенных при 60 ºС растворов KNO3, K2SO4 и Fe2(SO4)3 при их охлаждении до 20 ºС. 5. “Галобактерия”. Сконструируйте искусственную мембрану, которая бы индуцировала электрический ток по такому же принципу, как и мембрана галобактерий (с напряженностью электрического поля до 100 000 V/см2). 6. “Растворимость”. Сколько граммов сульфида ртути можно растворить в Чёрном море? 7. “Загар”. Предложите химический индикатор (наносимый непосредственно на кожу), позволяющий контролировать дозу солнечного излучения, полученного пляжником. 8. “2D-мир”. Опишите, какими были бы механизмы наиболее распространённых в органической химии реакций, если бы пространство было двумерным. 9. “Ведро”. Оцинкованное ведро на 2/3 заполнили техническим медным купоросом и долили доверху дистиллированной водой. Определите время и высоту, на которой появится первое отверстие в ведре. 10. “Порох”. Предложите схему производства бездымного пороха их отходов бумажно-картонной промышленности, животноводческого хозяйства и гальванических цехов. 11. “Батарейка”. Придумайте технологию производства полезных для школьной лаборатории веществ из использованных батареек и одноразовых зажигалок. 12. “Свалка”. Предложите технологию использования отходов металлургических предприятий Днепропетровска в качестве сырья для химической промышленности. 13. “Осциллятор”. Предложите конструкцию и применение химического осциллятора, представляющего собой термодинамически закрытую систему с подводом энергии. 14. “Осмос”. В осмометре блочного типа с раствором сахарозы осмометрическая трубка забилась у основания. Определите минимальную концентрацию раствора дисахарида, при которой произойдёт разрыв мембраны, если ячейка помещена в 0,1 н раствор соляной кислоты. 15. “ОВ”. Разработайте технологию переработки иприта, зарина и дифосгена при условии их участия в одной технологической цепочке. 16. “Наутилус”. Оцените реальность фактов, описанных в книге Ж. Верна “Двадцать тысяч лье под водой” с химической точки зрения. 17. “Автомобиль”. Сопоставьте степень коррозии автомобиля “Таврия” в Одессе и Днепропетровске в течение 5 лет. 18. “Почка”. Не снижая активности иммунной системы, оцените возможность биохимического устранения отторжения организмом донорской почки.