1. “Сделай сам”. Сад химика: Смешайте силикатный клей с дистиллированной водой, профильтруйте и залейте в большой химический стакан. Бросьте в стакан крупные кристаллы различных солей примерно одинаковой массы. Наблюдая за ростом кристаллов, отметьте, какой из них первым достигнет поверхности жидкости. Обоснуйте Ваши экспериментальные данные. 2. “Сплав”. Определите границу устойчивости к растворению в соляной кислоте сплава из трёх металлов с массовой долей золота 20%, варьируя соотношение меди и металлов, стоящих в ряду напряжений до водорода. 3. “Пуля”. Пуля 38 калибра, выпущенная из пистолета Макарова, попадает в закрытую полиэтиленовую ёмкость, на 4/5 заполненную стехиометрической смесью порошкообразных алюминия и серы. Определите, с какого максимального расстояния может быть произведён выстрел, чтобы попадание вызвало химическую реакцию. 4. “Универсальный индикатор”. Предложите индивидуальное растворимое химическое соединение, являющееся кислотно-основным индикатором и обеспечивающее не менее 5 цветовых переходов в интервале рН 1-10. 5. “Труба”. Оцените сокращение срока службы чугунных труб канализационной системы целлюлозно-бумажного комбината, если в эту систему сбрасываются сточные воды суперфосфатного завода. 6. “Анодное растворение”. Какой максимальной толщины металлическую пластинку можно электрохимически просверлить с помощью обыкновенной батарейки, если сам электролит на металл не действует? Каким будет КПД Вашей электрохимической дрели? 7. “Цистерна”. Железнодорожная цистерна с открытой горловиной, заполненная наполовину концентрированной технической серной кислотой, оставлена на территории Одесского порта под навесом. Определите время, через которое цистерна выйдет из строя и характер возникших повреждений. 8. “Молекула”. Предложите молекулу – носитель генетической информации, максимально устойчивую к мутагенным факторам. 9. “Ихтиандр”. Определите площадь и строение жабр, обеспечивающих жизнедеятельность и возможность существования, как в пресной, так и в солёной воде теплокровного организма, аналогичного “Ихтиандру”. 10. “Вулкан”. Предложите технологическую схему рентабельного химического производства, сырьевой базой которого является магма. 11. “Запах”. Объясните взаимосвязь между интенсивностью запаха веществ и их структурой в ряду гетероциклических аминов. 12. “Картофель”. Предложите технологию производства автопокрышек из картофеля. 13. “Космонавт”. Предложите химический способ предотвращения изменений в организме космонавта, находящегося в состоянии невесомости в течение 3-х лет. 14. “Кубик”. Кубик вырезан из целого куска дерева. Длина ребра кубика много меньше диаметра ствола того дерева, из которого вырезан кубик. Предложите способ определения направления волокон в кубике. 15. “Нейтрализация”. В стакан с раствором серной кислоты с массовой долей H2SO4 40% прибавляют по каплям раствор гидроксида натрия с массовой долей NaOH 45%. Опишите динамику поведения капель в растворе. Объясните наблюдаемое явление.